Астрология VS психология

астропсихология, астрология и психология, космоцентризм, античная астрология

Так как термин “астропсихология” уже давно и прочно вошел в нашу жизнь, решила написать о том противоречии, которое (на мой взгляд) кроется в этом термине.

С моей точки зрения, астрология и психология — это две полярные, противоречащие друг другу дисциплины, за которыми стоят принципиально противоположные особенности мышления. Сейчас попробую объяснить свою мысль.

Что говорит о событиях жизни человека психология?

Все, что происходит, результат нашей субъективной реальности, мы просто проецируем свой внутренний мир во вне. Например, мы сами выбираем свои болезни. И болезни своих близких тоже. Мы сами выбираем не выходить замуж, трудности с рождением детей, неудачи в карьере и т.д. Все зависит только от нас. Ну и еще от наших предков, которые нанесли нам многочисленные непоправимые  травмы (и поэтому мы теперь делаем такие вот выборы).
То есть, если коротко, — мир базируется на субъективном, внутреннем.
И становление психологии напрямую связано с этапами становления антропоцентризма.

А что говорит астрология?

Все, что происходит в жизни человека, есть результат движения планет и светил (“что наверху, то и внизу”), события напрямую вызывают некие внешние, неподвластные нам, изменения в космосе. Например, от движения планет зависят наши болезни. И болезни наших близких тоже. От планет зависит, получается ли выходить замуж, будут ли трудности с рождением детей, удачно ли будет складываться карьера. Какие у нас родители — это тоже предопределено, прописано в карте рождения. И те выборы, которые мы делаем или не делаем, тоже там.
Если коротко — мир базируется на объективном, внешнем, независящем от нас.
Не случайно же астрология как система сложилась в эпоху античного космоцентризма.

Так называемая “астропсихология” в этом ключе есть какая-то мировоззренческая каша. С явным преобладанием психологического (иначе была бы “психоастрология”, конечно). Как говорится, ты или трусы надень, или крестик сними. А не есть В (формальная логика, Аристотель). Нельзя же быть немножко беременной…

Или можно?

С принятием и всяческой нежностью к летающим помидорам,
 astrochuchundra

14 комментариев

  1. Ну, я даже не знаю; начнём с того, что в психологии как таковой множество течений, подчас противоречащих друг-другу фундаментально. Следующий момент — астрологические интерпретации хоть и детерминируют грядущее событие в какой-то степени, но всё-таки могут иметь некоторую вариативность в связи с множественностью и сложностью семантических свойств входящих в то, или иное структурное рассматриваемое во всей сложности событие; или я не прав? То-есть какой-нибудь фатальный и очень сильный транзит по пятому дому управителя какого-нибудь другого дома при прочих неоднозначных подтверждениях ведь не обязательно может проиграться как беременность и рождение ребёнка? Отсюда уже получается, что набегает определённая дельта, разница между интерпретациями одного и того же события и конечным результатом. Вопрос — от чего зависит избираемый конечный сценарий.

    Ещё один момент, касаемо психологии: есть спорное мнение (особенно в новомодных областях на подобии трансперсональной психологии), что всё вышеобозначенное субъективное, формирующее нашу повседневную жизнь, на самом деле и есть константа, посредством которой происходит «управление судьбой». То-есть, допустим, если я благодаря своим каким-то внутренним деструктивным установкам «рисую» себе тяжёлую жизнь посредством неосознанного влияния на неё, то это отнюдь не совокупность случайных совпадений, сформировавших у меня такой ущербный темперамент и тип мышления; дескать это и есть неотвратимость, просто механизм её реализации вот такой вот, через суггестию и моделирование событий. Психика, по их мнению, первична, да; но не стоит забывать о роли, отводимой адептам подобных течений коллективному бессознательному. Опять же, возвращаясь к новомодным течениям; в последнее время высказывается практиками робкое мнение, что то самое подсознание, через которое совершается работа по преобразованию качества жизни отдельного индивида, на самом деле у нас вообще одно на всех — это общая, единая и целостная структура, абсолютно первичная по отношению к каждому из нас. Если исходить из этого убеждения, то астрологический метод оперирует выдающимся вековым синхронизмом, который вполне признаётся в традициях, например, Юнгианской школы. Другой вопрос в тмо, что у этой всей штуки может быть ещё и имплицитный смысл, и вот с этим моментом всё остаётся неоднозначным и до конца непонятным. Могут ли звёзды и планеты, грубо говоря, являться так называемыми порталами в мир бессознательного, своеобразными надструктурами, суперэгрегорами, «руководящими» поступками людей? Мои практики, кстати, дают неоднозначный результат; я и астрологией-то увлёкся на волне активного поиска ответа на вопрос о феноменах, связанных с реализацией внесенсорного потенциала и трансперсональной идентифиации.

    Я как всегда написал огромный, никому не нужный пост :). Чукча писатель — это моя проблема и головная боль :).

    1. Вариативность, конечно, есть — но она завязана не на психологию, кмк, а на многозначность символа как такового. А дельта уже зависит от профессионализма конкретного специалиста. Беременность , в частности, штука более чем прогнозируемая.

      1. Но ведь ни один, даже самый могущественный астролог не даёт точности прогноза выше, чем определенный процент? Тут тогда одно из двух — либо метод далеко не совершенен. либо не всё может человеческая психика охватить и предугадать; я, конечно, больше склоняюсь ко второму. Но даже если и так, то фактор ошибки слишком велик (статистически), и вот вопрос в том — возможно ли его преодолеть; и если нет, то почему?


        1. человеку свойственно ошибаться, поэтому он и ошибается) в прогнозах, в частности:)))

    2. Макс, не очень поняла, коллективное бессознательное — это штука фатальная и ее можно привязать к влиянию внешних (планетарных) факторов?

      1. Ну, вобще теоретически да; это бессознательное, условно говоря, якобы и есть тот самый «Бог», которого ищут все религии и оккультные дисциплины. То-есть коллективное бессознательное, якобы, является первичным даже по отношению к траекториям планет и их влиянию; а точнее -находится вне времени и пространства, благодаря чему выстроило такую вот балансирующую систему. То-есть это самое бессознательное проявляет себя, условно говоря, через планетарные факторы, если говорить астрологическим языком, да. Ну, это так, навскидку.

    3. Нужный коммент, нужный-)) Прямо очень пристально читается-)

  2. Считаю, что психология и астрология это две разные дисциплины. Причем обе самодостаточны, и ни одна ни другая не нуждаются в «костылях» ни астро, ни психо. И если запрос клиента не может быть решен астрологом, следует отказаться от консультации, а не тащить приставку «психо» и «собирать» коллекции причинно-следственных связей.

    1. Согласна. Если у тебя на руках отлаженный инструмент, то он не нуждается в дополнительных средствах. Очень часто такое совмещение дисциплин по факту представляет собой «залатывание» дыр. Имхо)))

  3. Нууу, многие и не на таком мировоззрение строят, поэтому я не удивлюсь, что это работает. Но как в реальной жизни это используется? Какие методы психологии и все такое, интересует именно практическая часть

    1. про методы психологии не подскажу, к сожалению, — не имею соответствующего образования:(

  4. Интересная тема, однако) Да, по сути, и астрология, и психология — наука. Но с совершенно разными подходами и инструментами. Вот меня как клиента всегда интересовал вопрос — так может ли человек что-то поменять в своей жизни? или его судьба полностью предопределенна высшими светилами и их движением и не имеет вариантов?!

    1. в том-то и дело, что ответы астролога и психолога должны, по идее, быть очень разными... противоположными то есть. поэтому и написала об этом) астрология говорит, что характер (гороскоп) — это судьба, а поменять можно только нюансы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.