Астрология о творческом амплуа

Астрология, творческое амплуа

Хью Лори в лори роли Дениса Мацуева

Время нынче такое — с одной стороны, все что-то очень активно продают, занимаются позиционированием, определением целевой аудитории и прочим маркетингом, а с другой, очень активно пишут, рисуют, поют и занимаются всяческим творчеством (плоды которого в итоге и продают, конечно же). Так вот, если с правильным выделением максимально подходящей аудитории астрологически все довольно просто, имхо (портрет идеального клиента в идеале нарисует любой выпускник любой астрологической школы), то вот с творческим амплуа и/или выбором жанра ситуация, как мне кажется, немного сложнее.

При этом особую сложность вызывает ситуация, когда максимально подходящее творческое амплуа не попадает в идеальную целевую аудиторию, но сегодня мы не будем о грустном. Равно как и о том, что далеко не каждый гороскоп хорошо подходит для продаж, маркетинга и, тем более, творчества.

Амплуа с точки зрения астрологии

Предлагаю рассматривать понятие «амплуа» не только классически, как определенный набор ролей, соответствующих внешним и внутренним данным актера, но и в более широком смысле — как некое комфортное и эффективное пространство для творческой реализации. И первый же вопрос, который возникает — что именно, с точки зрения астрологии, означает это самое «соответствие внешним и внутренним данным»?
Очевидно и наиболее вероятно — это соответствие выбранной роли непосредственно Асц. При этом я хочу обратить внимание: под соответствием Асц я понимаю не только (и не столько) знак Зодиака, на который приходится ключевая точка гороскопа, сколько положение планет, имеющих отношение к этому самому Асц — в частности, его управителей.

Собственно, это то, на чем я настаиваю и для чего пишу этот пост — именно Асц и его управители (а не просто Меркурий у писателей, просто Венера у музыкантов и т.п.) доминируют в деле творческого самоопределения. Управителей обычно несколько (по обители, экзальтации, триплицитету и т.д), но наиболее очевидные результаты, с моей точки зрения, дает первый управитель триплицитета Асц (он же управитель тригона /стихии). Значимость первого управителя триплицитета Асц очень жирно подчеркнута довольно простой логикой: в традиционной системе дом-знак он связывает 1, 5 и 9 дома, то есть объединяет самого человека, его таланты и способности, которые он с легкостью демонстрирует окружающим (Асц) с его творческим, игровым потенциалом (5й дом) и тем, во что он верит, что соответствует его мировоззрению (9й дом). То есть первый управитель триплицитета Асц фактически обеспечивает возможность максимально цельного, гармоничного творческого самопроявления, не побоюсь этого слова, личности.

Как обычно, предлагаю проверить на картах. Возьму для примера гороскопы ярких представителей различных областей искусства — литературы, кино, музыки.

Пример 1: гороскоп Агаты Кристи

 

Агата Кристи — мастер детектива. В ее произведениях много смертей разной степени тяжести, основная масса которых связана с отравлениями (Агата имела профессию фармацевта и неплохо разбиралась в ядах), при этом есть интересная особенность в ее творчестве — практически не встречаются преступления, связанные с сексуальностью.

Давайте посмотрим карту?:)

Астрология о творческом амплуа, гороскоп Агаты Кристи

Карта дневная, восходит огненный знак, следовательно, первый управитель триплицитета — Солнце. И Солнце у Агаты очень красивое: расположено высоко, в 10м знаке от Асц (обеспечивает возможность мощной социальной реализации), в Деве (аналитичность, внимательность к деталям, скромность и при этом асексуальность), но поражено вредителями — уходит от соединения с Сатурном и идет на квадратуру к угловому и очень яркому Марсу. Это ли не про многочисленные изысканные убийства и их расследования? Криминал, при чем не топорный, а тщательно продуманный, хладнокровный, вписывается в эту карту максимально конгруэнтно.

Традиционщики еще наверняка обратят внимание, что Солнце в гороскопе Агаты Кристи расположено в точке новолуния, что обеспечивает некоторую «мунданность», усиливает социальную значимость этого гороскопа.

Пример 2: гороскоп Владимира Набокова

 

Владимир Набоков, как вы помните, автор сложный и довольно мрачный. Не для средних умов совершенно точно. Широкими народными массами был признан после публикации скандальной «Лолиты» — думаю, для многих из нас это единственная его книга, которую получилось дочитать.

Астрология о творческом амплуа, гороскоп Владимира Набокова

Карта ночная, восходит Овен, первый управитель триплицитета — Юпитер. Гумберт, главный герой скандального романа, по сюжету бывший преподаватель, соблазнивший (??? тут можно и какое-то другое слово употребить, наверное) свою несовершеннолетнюю падчерицу — ретроградный Юпитер в Скорпионе (в противовес асексуальной Деве Агаты Кристи). Юпитер этот очень непростой, сильно пораженный, но очень красиво зато описывает потенциального благодетеля, который пошел по кривой дорожке, имхо… Хотя, конечно, у Набокова карта очень непростая сама по себе — все три управителя Асц (Марс, Солнце, Юпитер) находятся между собой в состоянии конфликта. Видимо, именно поэтому его творчество нельзя вписать в какие-то узкие рамки, у него довольно много вариантов «амплуа», но они конфликтуют, не согласованы между собой — это обычно бывает трудно для восприятия. Его сложно понять. Потому что сам он такой и есть — сложный, противоречивый, неочевидный.

Пример 3: гороскоп Стефена Цвейга

 

Стефен Цвейг знаменит своими короткими новеллами — пронзительными историями о человеческих страстях (кто читал его, тот знает, насколько сильно он отличается от других в плане глубины чувств и напряжённости разворачивающихся драм)

Гороскоп Стефена Цвейга, астрология о творческом амплуа

Карта ночная, восходит воздушный знак, первый управитель триплицитета — Меркурий.

Меркурий в гороскопе Стефана Цвейга водный, в Скорпионе, в соединении с немного извратной Венерой и в трине с сильно напряженным Марсом в Раке. Он пишет не просто о чувствах, а, скорее, бушующих страстях, от которых очень часто герои и погибают, жизнь их ломается. Но это как бы добровольная погибель (трин от злого Марса), на которую человек идет, поддавшись своим демонам (влияние изгнанной Венеры). С моей точки зрения, снова очень красивая карта с точки зрения астрологической реализации заложенного при рождении потенциала. Просто песня, в основе которой — поэзия чувственной жизни, хоть и изложенная в прозе.

 

Пример 4: гороскоп Анджелины Джоли

 

Анджелина Джоли, актриса. Обладательница супер-гороскопа, конечно же))

Гороскоп Анджелины Джоли, астрология о творческом амплуа

Карта дневная, восходит Рак, первый управитель триплицитета — Венера.
Венера в своем тригоне и на Асц — довольно сильная. Наиболее очевидное творческое амплуа связано с красотой (Венера) и прелестью тела (Асц), ну тут как бы и обсуждать нечего — Анджелина общепризнанный секс-символ. Интересно в этом ключе наблюдать влияние изгнанного Сатурна в знаке Асц — вот от него и идет печальноизвестная анорексичность. Не просто жесткие формы (если бы Сатурн был более-менее приличен с точки зрения эссенциальных достоинств), а чрезмерно жесткие, вплоть до изврата (Сатурн в знаке изгнания).

Но если абстрагироваться от тела и вернуться в область творческой самореализации, то в гороскопе Анджелины Джоли мы увидим, помимо Венеры, двух других очень ярких управителей Асц, которые дают мощное проявление. Это Луна и Юпитер, которые расположены в 10м знаке от Асц (эх!) и имеют максимально сильного диспозитора — Марс в Овне. Роли женщины-воина (Лара Крофт, миссис Смит, девушка-полицейский из раннего фильма про маньяка) — эти роли приносят максимальную славу, смотрится она в них гармонично, это абсолютно ее тема внутренне и внешне. Стрелять, драться, убивать, при чем в запале, по горячему знаку Овна, а не как-нибудь там хладнокровно, предварительно просчитав и взвесив каждый свой шаг. Луна в Овне — это еще и мать воина, помните ее вовсе не главную, но очень запоминающуюся, роль в фильме «Александр»? По Юпитеру в Овне очень хорошо спасать Вселенную — наверняка и в этом амплуа она успешно реализуется. А вот роль пассивной и страдающей женщины, которую она сама для себя придумала в своем режиссерском дебюте, с треском провалилась. Потому что не ее. Потому что «не верю»…:(

В музыке я понимаю сильно меньше, чем в литературе или кино, тут мне сложно говорить о каких-то творческих нюансах , поэтому беру гороскоп очень яркого представителя — не удивляйтесь, это Мэрлин Мэнсон.

Пример 5: гороскоп Мэрлина Мэнсона

 

Гороскоп Мерлина Менсона, астрология о творческом амплуа

Карта ночная, восходит Лев, первый управитель триплицитета — Юпитер.
Юпитер в знаке эссенциально сильной Венеры, но она его не созерцает и поэтому ничем помочь, так сказать, не может. Юпитер расположен рядом с Южным Узлом (он же Хвост, он же разрушитель) и в соединении с Ураном. Человек-фрик. Вызывающий навязчивые мысли о том, что в него попала молиния или его однажды сильно ударило током. Реализовался согласно своему гороскопу.
Это все, что я могу сказать на тему его творческого амплуа.

За гороскопы художников даже не берусь, потому как в этой сфере у меня с пониманием специфики сильно сложнее. Всем желающим — карты в руки, тема очень интересная и перспективная, с моей точки зрения.

А я, пожалуй, на этом закончу. Надеюсь, многочисленные пытливые астрологические умы заинтересуются и поддержат меня в дальнейших (и обязательно очень масштабных, конечно!) исследованиях — специально для них я написала этот пост без своего «фирменного» юмора, в котором меня частенько упрекают недоброжелатели. Вышла за рамки собственного амплуа, чтобы было максимально понятно: Я СЕЙЧАС ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО. В плане творческой реализации всегда см. Асц и его управителей, особенно, по триплицитету. И не нужно больше спрашивать, в каком знаке у меня Меркурий — нет, не в Водолее, мамой клянусь.

Кто запамятовал, про управителей триплицитета можно почитать ТУТ

С каменным лицом на голове и хрустальным шаром в правой руке, потомственный астролог и нео-гаруспик astrochuchundra

18.08.2017

4 комментария

  1. Спасибо! Оооо, у меня, получается, управитель триплицитета — ретро-Юпитер в девятом, в Овне (последний градус); управитель знака — Солнце, а экзальтации-то и нету, может последнее и к лучшему :).

  2. Здравствуйте) Спасибо за разборы карт ...Ваш сайт очень полезный в плане информации...Вы используете систему управителей триплицитетов по Доротею Сидонскому?.. Но есть как минимум три другие системы.( Кардано, Лилли, Морен) И они отличаются, особенно отличаются управители водного триплицитета. И от этого меняется суждение...Не сочтите за наглость, но я спрошу- почему Вы используете именно такую систему триплицитетов.? В чем логика управителей водного триплицитета по Доротею, почему Венера-дневной управитель-не могу понять. По Лилли- Марс управляет водным триплицитом.По Морену, управители — Юпитер Луна и Марс. Спасибо за любую информацию. Хорошего дня.

    1. Анна, да, действительно, существует несколько систем управителей триплицитетов. Чтобы разобраться с ними, нужно, во-первых, понимать роль каждого из перечисленных вами астрологов в истории (а она очень неравна, поверьте) + в целом осознавать эволюцию/преемственность идей внутри астрологии. Кардано, Лилли и Морен находятся примерно в полутора тысячах лет от Доротея. Доротей — это самые истоки астрологии, и его система считается классической; конкурирует с ним всерьез только система триплицитетов Птолемея. Традиция управления водным триплицитетом Марсом, кстати, идет как раз от него:)

      Логика распределения управителей триплицитетов в системе Доротея Сидонского неплохо, с моей точки зрения, описана в книге Криса Бреннана «Эллинистическая астрология», которая недавно вышла на русском. И если вы всерьез планируете разобраться с астрологией, горячо рекомендую эту книгу приобрести:)

      ПС: спасибо за интерес к моим статьям. В бумажном варианте они есть в книге «Астросорокоуст. Традиционная астрология» (раз уж я взялась рекомендовать вам книги, то позвольте упомянуть и свою:))

  3. Правитель триплицитета АСЦ, безусловно, важен, но...

    Внесу свои пять копеек.

    Агата Кристи.

    Думается, Марс на АСЦ не говорит о криминале.

    Криминал традиция,часто, относит к влиянию звезд.

    А, вот, акцент на двенадцатом месте (Марс правит Скорпионом), видимо, дал тягу ко всему скрытому, тайному. Опять же, тема разоблачения, наказания за ошибки характерна для места Злого Демона.

    Набоков.

    Здесь Венера в Рыбах и 12 месте дает стооолько сексуальности (запретной), что Юпитер курит в сторонке. 🙂

    Мог бы добавить и по Анжелине Джоли...

    Но все, опять, в том же стиле 🙂

    Потому промолчу.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *